понедельник, 26 июля 2010 г.

Эра Свинга

Наконец окончилась война, и людям было тяжело о ней вспоминать. Свинг оказался настолько популярен во время войны, что стал своего рода напоминанием о тех тяжелых годах. Поэтому, многие озлобленные и разочарованные люди просто отвернулись от свинга, положили на полку старые пластинки и нашли для себя новую музыку, помогающую им забыть о войне и предшествовавшей ей Великой Депрессии. Так умерла Эра Свинга.
С 50-х гг. и почти до наших дней каждый американский подросток умел танцевать то, что позднее назвали Свингом Восточного побережья (East Coast Swing). Этот танец заменил «линди хоп» на закате Эры Свига.
В начале 60-х гг. Чабби Чекер (Chubby Checker) ввел в моду твист (the Twist). Твист уничтожил быстрый парный танец. Ныне это удел профессионалов.
В этот день 58 лет назад…

События, получившие известность под названием Зут Сьют Бунты (Zoot Suit Riots), произошли в результате столкновения уличных банд, состоящих в основном из молодых людей «черного» населения Америки и мексиканцев (которые были на переднем плане так называемой субкультуры «Зут Сьют») с солдатами (преимущественно белыми), расквартированными вдоль тихоокеанского побережья.

В ночь на 3 июня 1943 года одиннадцать моряков в увольнении были атакованы группой мексиканских пачукос (pachucos). В ответ на это более 200 моряков, одетых в свою форму, наняли 20 автомобилей-такси и совершили атаку на мексиканские кварталы в Восточном Лос-Анжделесе. Каждый прохожий, одетый в Зут Сьют, стал их легкой добычей.
В ту ночь, как и в следующую, много молодых людей было избито толпой разбушевавшихся моряков. Костюмы Зут Сьют срывали прямо на месте. Девять моряков были задержаны во время этих волнений, но обвинения им так и не были предъявлены.
В следующие две ночи военные в униформе (теперь к морякам присоединились уже морские пехотинцы и сухопутная пехота) снова вторглись в Восточный Лос-Анджелес. Они маршировали строем по улицам, вламывались в бары и кинотеатры, задирались к прохожим.
Никто не был арестован ни полицией, ни шерифом. Более того, местная пресса изображала военных как героев, обуздавших «волну мексиканской преступности».
В следующие две ночи (6 и 7 июня 1943 г.) все повторилось. Журнал Тайм (Time Magazine) позднее писал: все действия полиции заключались в том, чтобы сопровождать толпы солдат, наблюдать избиения и сажать жертв в тюрьму. Полиция арестовала более 600 молодых чиканос без причины и назвала эти аресты «превентивными мерами».









Наконец в полночь 7 июня вмешалось военное начальство, чтобы прекратить бесчинства личного состава. Лос-Анджелес был объявлен закрытой зоной для военного контингента.
Членов Сената Калифорнии очень беспокоило влияние всех этих событий на американо-мексиканские отношения. Лос-Анджелес Таймс (Los Angeles Times) писала: «Сенатор от Сан-Франциско Дауни заявил, что беспорядки могут иметь исключительно серьезные последствия для отношений между Соединенными Штатами и Мексикой, и подвергнуть опасности программу импорта труда для помощи в сборке калифорнийского урожая».
Эти страхи усилились, когда мексиканское посольство послало официальный запрос в госдепартамент США, касающийся Зут Сьют Бунтов. Возникла опасность международного инцидента, который мог бы отрицательно повлиять на экономику Калифорнии.
Это заставило губернатора Уоррена дать приказ о проведении открытого расследования причин беспорядков.
Со вступлением США в войну в декабре 1941 года в стране были введены строгие ограничения и нормативы. В марте 1942 года первым нормативным актом Палаты Военного Производства стал акт, регулирующий изготовление и выпуск костюмов и любой одежды, содержащей шерсть. Пытаясь на 26% сократить использование шерсти Палата Военного Производства установила новые нормы военного времени.
Пошитые в соответствии с этими нормами узкие костюмы журнал Эсквайр (Esquire) назвал «обтекаемыми костюмами от дяди Сэма». Эти нормы эффективно запрещали производство Зут Сьют костюмов, и самые законопослушные швейные компании перестали производить и рекламировать любые костюмы, не укладывающиеся в эти нормы.
Однако спрос на Зут Сьют не снизился, и сеть подпольных швейных цехов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке продолжала производить эту одежду. Поэтому разница между госслужащими и пачукос была видна сразу. Рубашка цвета хаки и полувоенный стиль стали одеждой патриотов, в то время как ношение Зут Сьют костюмов стало намеренной и публичной формой саботажа и пренебрежения к правилам и нормам.
Моряки также избивали «латиносов», потому что чувствовали, что парни, которые не были мобилизованы, являлись врагами страны. С другой стороны, «латиносы», которые не имели право служить в армии, не могли быть мобилизованы, поэтому оставались дома, а некоторые из них работали в поте лица в тылу, чтобы поддержать фронт.
Ткань, которую пачукос использовали на костюмы, была из подпольных источников; среди латинского сообщества стало символом статуса, кто задействует больше такого материала на пошив своих Зут-штанов.
Во время долгих недель бунта ритуальное раздевание носителей Зут Сьют стало основным средством достижения превосходства солдат над пачукос. Повсеместной практикой среди матросов стало подкарауливание обладателей Зут Сьют и раздевание их до трусов, создавая беспомощную ситуацию.
Однажды, шайка из матросов прочесывала кинотеатр. После обнаружения двух пачукос, одетых в Зут Сьют, их выволокли на сцену прямо во время фильма, сорвали костюмы перед публикой и в качестве финального унижения помочились на эти костюмы.
Вторая неделя июня ознаменовалась худшими проявлениями бунта и общественных беспорядков. Один матрос был зарезан и изуродован бандой пачукос, другой случай – задавлен полицейской машиной, которую он пытался остановить (машина была полна молодыми людьми в Зут Сьют), пачукос забросали камнями поезд с матросами на подъезде к Лонг Бич, молодой мексиканец был зарезан на вечеринке пьяными моряками и т.д.
Длинные бои вспыхивали ежедневно в Сан-Бенардино, более четырехсот добровольцев обходили улицы Сан-Диего в поисках людей в Зут Сьют, очень много народа с той и с другой стороны было арестовано. Юноша в Зут Сьют был застрелен полицейским в штатском в Азусе, банда пачукос была арестована за неподчинение властям и ношение оружия в районе Линкольн Хайтс, двадцать пять чернокожих в Зут Сьют были арестованы за разгром электрички в Уоттсе, более ста человек были приняты на службу в полицию Восточного Лос-Анджелеса.
Из тысячи пачукос, принадлежащих к сотням Зут Сьют банд Лос-Анджелеса, пресса выделила: арест Льюиса Д. Инглиша, 23-х летнего чернокожего, обвиненного в грабеже (при нем был обнаружен шестнадцатидюймовый мясницкий нож), Фрэнка Х. Телеса, 22-х летнего мексиканца, также обвиненного в ряде преступлений и еще одного мексиканца Луиса «Шефа» Вердуско, 27 лет, по слухам лидера Лос-Анджелесских пачукос.
По мере распространения Зут Сьют бунтов через Калифорнию в города Техаса и Аризоны новые аспекты стали влиять на освещение прессой бунтов в Лос-Анджелесе. В день, когда 125 парней в Зут Сьют столкнулись с матросами в Уоттсе и вооруженная полиция усмиряла беспорядки в Бойл Хайтс, лос-анджелесская пресса сконцентрировалась на атаке с применением опасных бритв на местную домохозяйку Бетти Морган. Этот инцидент отличало от сотен подобных атак то, что нападавшими были девушки. Пресса связала этот инцидент с арестом Амелии Венагес, женщины в Зут Сьют, которая была обвинена в ношении и угрозе использования медного кастета.
Открытие, что девушки играли активную роль в субкультуре пачукос, привело к постоянному освещению прессой двух женских банд: «Шикарные Девочки» (Slick Chicks) и «Черные Вдовы» (Black Widows). Последние получили свое название от формы одежды членов банды (черные Зут Сьют пиджаки, короткие черные юбки и черные сетчатые чулки).
Оглядываясь назад, стоит заметить, что «Черные Вдовы» и их активная роль в насилии нарушают традиционное представление о концепции философии пачукос (pachuquismo).
Понятие «пачукизм» слишком часто отождествляется с более известной концепцией мачизма (machismo). У этих двух мировоззрений много общих идеологических норм, таких как, агрессивное понятие силы, показная бравада, но в целом, эти две концепции происходят из различных социальных установок.
В то время как мачизм определяется мужской силой и сексуальностью, пачукизм в основном опирается на национальный, возрастной и классовый факторы, не делая различия по половому признаку.
Зут Сьют бунты привлекли внимание к многогранности стиля пачукос. «Черные Вдовы» с их агрессивным имиджем не вписывались в стереотип пачуко как ленивого жулика, «откосившего» от армии в пользу жизни, полной позерства, мелких махинаций и радикальной литературы.
Более поздние исследования представили доказательства, что девушки и молодые женщины были часто вовлечены в перевозку легких наркотиков. Субкультура пачукос прямо ассоциировалась с набирающим популярность употреблением марихуаны. Женщины прятали наркотики на своих телах, так как у них было меньше шансов подвергнуться тщательному обыску со стороны полицейских (главным образом мужчин).
«Шикарные девочки» и «Черные Вдовы» с их черными драповыми пиджаками, узкими юбками, сетчатыми чулками и подчеркнуто ярким макияжем высмеивались прессой.
«Черные Вдовы» существовали вне традиций военного общества, не принимали никакого участия в тыловой помощи фронту и являли собой открытый вызов общепринятым нормам женской красоты и сексуальности.
Власти Детройта предпочли не обращать внимание на Зут Сьют бунт в высшей школе Кули, считая это детским подражанием Лос-Анджелесским беспорядкам. В течение трех недель Детройт оказался в самом центре худшего расового столкновения в истории города. Соединенные Штаты по-прежнему участвовали в войне за границей, когда дикие события дома возвестили о го начале новой эры в расовой политике .
Танцевальный зал Савой (Savoy Ballroom) в Гарлеме (Нью-Йорк) был закрыт военными всего месяц назад. Официальной причиной было заражение там кого-то из солдат венерическим заболеванием, но обитатели Гарлема знали, что настоящей причиной было то, что «черные» и «белые» всегда общались в этом клубе и часто оттуда уходили смешанные пары.
Когда разгорелись Зут Сьют бунты, они вылились в Гарлеме и в целом в Нью-Йорке в полновесную расовую войну. Магазины грабились и поджигались, машины переворачивались, людей избивали и даже убивали.
Там, где раньше можно было увидеть много чернокожих, состоявшихся финансово и социально, за одну ночь (и по сей день) Гарлем стал «центром бедности» и очень опасным местом.
«Детройтский Рыжий» (Detroit Red), сутенер и бывший танцор линди-хопа из Савоя принимал участие в Зут Сьют бунтах в Гарлеме. Именно на основе этого опыта началось его политическое восхождение, превратившее его впоследствии во «всеамериканского черного расового лидера» по имени Малькольм Экс (Malcolm X).
В округе Лос-Анджелеса результатом бунтов стало введение закона, запрещающего ношение Зут Сьют в центре округа.
Песня «Hey, Pachuco» группы «Royal Crown Revue», а затем песня «Zoot Suit Riot» группы «Cerry Poppin’ Daddies» посвящены вышеописанным событиям лета 1943 года.



Взято с http://lexiconswing.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=19

Комментариев нет:

Отправить комментарий