вторник, 1 июля 2014 г.

Отпуск 2014. Хельсинки. День 1.

Итак, мы получили паспорта, сделали визы, накопили денег и решились на первый отпуск в Европу без участия каких либо тур-операторов с экскурсиями.
Т.к. виза финская, то нам в любом случае надо было ехать через Финляндию.

Утром 23го июня мы поехали на поезде Алегро. Ехали, как  потом выяснилось, бизнес-классом, с завтраком и прочим комфортом. Билет на утренний рейс в бизнес-классе на одного человека стоит 3600 с копейками.
Снова порадовала родная таможня, которая ходила табуном и чуть ли не под лупой рассматривала Сашин паспорт. Финский таможенник же не торопясь в одиночку справился без лишних вопросов.
Приехали и чуть ли не околели от холода. Хельсинки в 9 утра похож на мёртвый город - ни души и только редкие пустые трамваи.
Самолёт в Амстердам был только на следующее утро, поэтому пришлось придумывать как убить время на ходу.
По традиции купили карту города (мы в каждом новом городе покупаем бумажную карту) и пошли шататься. Дошатались до рыночной площади с палатками с едой и сувенирами и далее до колеса обозрения. Первое время не могла отделаться от привычки переводить все цены в рубли. Не делайте так никогда, можно с ума сойти. В общем, за 12 евро нас крутанули над городом раза четыре, что не могло не обрадовать.

Чайка на голове Людвига Рунеберга.

Рыночная площадь.

Острова Валкосаари и Луото, а дальше большой о.Суоменлинна.
Успенский собор.
Саша на кортах.

Потом мы снова побрели по пустынным улицам острова Катаянокка и наткнулись на одну довольно симпатичную, с домиками в стиле модерн. Ради интереса зашли в арку, в которой не воняло мочой (!), а внутри был милый дворик со скамейками и великами. В общем, создавалось впечатление какой то стерильной педантичности, и сразу вспоминались дворы в центре Питера, стыдоба. Что ещё интересно, в Хельсинки мало наружной рекламы. Есть нормальная возможность рассмотреть дома и город в целом, не утыкаясь взглядом в какой нибудь банер. И на фасадах не торчат кондиционеры.
А ещё дурацкая система обозначения улиц - таблички с названиями есть только в начале и конце, и не на всех дома пронумерованы.

Улица Luotsikatu.

Теплее не становилось и уже хотелось жрать. Т.к. курс евро к рублю всё ещё не давал мне расслабиться, мы отправились на поиски фастфуда, решив по дороге посмотреть одну из главных достопримечательностей -  Сенатскую площадь и Кафедральный Собор на ней.
Естественно, на площади толпились туристы и их автобусы, все фотографировали друг друга на фоне всего и всех. Ну а мы как всегда - на фоне мужика, спящего на скамейке.
Я зареклась, что сфотаюсь на голове в цетре Амстера, но решила, что нет смысла себя ограничивать одним снимком.

Сначала мы планировали прогулять всё время до самолёта, но быстро поняли, что это плохая затея. Город то хороший, но далеко не Дисней лэнд и всё самое интересное можно обойти часа за 2-3, а на музеи денег не было. К тому же, всем на заметку, практически всё в городе работает до 18-19 часов, за исключением баров и редких продуктовых. По четвергам чуть подольше, а в выходные после 16 часов по магазинам не побродить. Так что скоротать ночь мы могли максимум в Макдональдсе.
Поэтому было принято снять комнату в хостеле. Нашли очень приличный хостел, недалеко от центра. Всё очень чисто и аккуратно, с общей кухней и душевыми, вайфаем и телеком в комнате. За двухместный номер на двоих заплатили 69 евро. Сначала смутило название -  Erottajanpuisto  - ох уж этот загадочный финский язык. Находится на улице Uudenmaankatu.

Кстати, на счёт языка. Он просто невозможен. Смотря на слово, никогда в жизни не догадаешься, что оно значит. Никакие аналогии не помогают. По привычке ищешь связь с латиницей, но её нет и быть не может. В общем, это ещё та головная боль в случае, если надпись не дублируется на английском или хотя бы шведском.

После брони хостела решили ещё немного постирать ноги об асфальт. Прошли по спальным районам, по набережной. На улице Fredrikinkatu есть очень интересный магазин комиксов и фигурок. Купили там один на обратной дороге.
В целом впечатления положительные. Жаль не было проводника, который показал бы какие нибудь злачности, где тусуется творческий народ. По дороге наткнулись только на небольшую площадку с кучей скейтеров всех мастей.

Не смотря на то, что Хельсинки столица страны, гуляя, этого не осознаёшь. Возможно, из-за невольного сравнения с российскими просторными площадями и питерскими помпезными дворцами. Некоторые районы вовсе напоминают 80е года в СССР.

В хостеле на кухне встретили кучку американцев. Не понимаю, почему китайцев называют шумным народом. Американцы - вот уж кто точно не умеет тихо разговаривать.

Аэропорт не произвёл впечатления совсем. Довольно скромный.
В общем, в Хельсинки нам понравилось. Будем по возможности туда набигать и грабить корованы.

1. Оля, очень интересно! Я и в инстаграме ваши фотки смотрела. А почему вы Амстердам выбрали для поездки?

1. Давно сама хотела ну и плюс ко всему один друг туда собирался. Вот мы и решили упасть на хвост так сказать.

2. В следующий раз обязательно скатайтесь на остров Суоменлинна

1. Да, надо будет. Главное, чтоб с погодой повезло.